регулеровка фар
Современные автомобили оснащаются мощными, яркими лампами и дополнительным светом. Порой столь высокая освещённость может привести к ослеплению водителей, едущих по встречной полосе. Таким образом, встаёт вопрос – как отрегулировать фары. Проблему можно решить самостоятельно, и процесс не отнимет много времени.
Универсальный метод регулирования света:
В принципе, специалисты и производители предлагаются специфичные (подходящие для данной модели авто) методы, которые максимально ясно изложены в инструкции. Тем не менее, существует универсальный метод, который подходит практически всем автомобилям.
Необходимый инструментарий:
• Малярный скотч (можно использовать мелки), чтобы поставить разметки.
• Ровная вертикальная поверхность (стена), которая будет использоваться как стенд.
• Горизонтальная ровная площадь перед стеной (расстояние 7-10 м).
Подготовка к процедуре:
• Шины должны быть накачены согласно техническим стандартам.
• Подвеска не должна быть дефектной, а нагрузка авто остаётся равномерным.
• Лампы так же не должны иметь дефекты.
• Раздельные лампы необходимо регулировать каждую по отдельности.
• Совмещённые лампы следует регулировать по ближнему свету.
Алгоритм действий – регулировка фар:
1. Авто нужно поставить в 7-10 метрах от стены.
2. Необходимо закрыть одну фару картонкой (любой непрозрачный материал).
3. Разметка – нужно отметься на стене точки центра фар и центра симметрии авто.
4. Точки соединяются линией №1.
5. Линия №2 – параллельно под линией №1, на расстоянии 5-12 см (показатель зависит от модели).
6. Линия №3 - параллельно под линией №1, на расстоянии 22 см.
7. Теперь нужно провести вертикальные линии, также через точки центра фар и центра симметрии авто.
8. Нужно включить ближний свет – верхняя граница пятна должна соответствовать линии №2. Верхняя граница противотуманных фар – не выше верхней границы линии №3. Локализация наклонного луча – пересечение вертикальной линии с центром каждой фары и горизонтальной линии №2.
9. При отрицательном результате следует настроить фары, с помощью регулировочных винтов. Как правило, винты сидят на внутренней поверхности фар.
10. Фары раздельного типа регулируют аналогичным образом, только каждую нужно настроить и проверить отдельно.
11. При отсутствии опыта, рекомендуется обратиться в СТО, чтобы предупредить дополнительные проблемы.